Непрекращающиеся выделения при приеме Джесс — 2 (уточнение)


Вопросы гинекологуРубрика: Нарушение менструального циклаНепрекращающиеся выделения при приеме Джесс — 2 (уточнение)
0 +1 -1
Nika_1992 спросил(а) 7 месяцев назад

При отправке вопроса произошла ошибка, поэтому мой прошлый вопрос был пустым, только с заголовком.

Итак, мне полных 24 года, имею ребенка 2013 года рождения. Джесс плюс принимаю с апреля 2016, подбирали с врачом (для контрацепции), предварительно я сдавала анализы и делала узи. Никаких эрозий, кист в яичниках и тд не было. Как начала принимать таблеки, все было хорошо. Принимаю четко по времени вечером, строго каждый день, по будильнику, таблетки покупаю в одной и той же сети аптек.

Правда в августе произошел небольшой сбой: начало мазать раньше положенного времени, я обратилась к врачу, мне сделали узи, там все ок, списали на физическую нагрузку, которая могла спровоцировать (накануне я тоскала тяжести). Врач отменила прием таблеток на 4 дня, а затем я начала пить новую пачку. С тех пор все вновь стало четко: месячные 1 раз в 4 недели, в один и тот же день недели, 3-5 дней.

НО в прошлом цикле я пропустила 19-ю активную таблетку, выпила ее на следующий день одновременно с 20. Как написано в инструкции, я пропила до конца упаковки все активные таблетки и сразу же начала новую упаковку, пропустив неактивные (последние 4). По идеи, месячных не должно было быть, НО они начались четко в день по установленному до этого циклу! ПРОБЛЕМА В ТОМ, ЧТО выделения начались на 4 день приема активных таблеток из новой пачки и не прекращаюся уже более 10 дней!!! (сегодня выпила 19-ую активную таблетку из новой упаковка) Выделения темные, НЕобильные, то меньше, то чуть больше, иногда только мажет, как убудто заканчивается, но на след. день могут появится чуть обильнее со сгустками.

ВОПРОС:

1) Что делать? т.к. сейчас мне выделить время и сходить на прием к врачу достаточно сложно

2) можно ли просто прекратить прием Джесс плюс, чтобы установился естесственный цикл?

3) снижается ли эфективность контрацепции при выделениях, если таблетки принимаю регулярно без пропусков? (за 9месяцев приема джесс только одна пропущенная таблетка в прошлом цикле, больше такого не было)

1 ответ
0 +1 -1
Дарья Широчина (акушер-гинеколог)Дарья Широчина (акушер-гинеколог) Админ. ответил(а) 7 месяцев назад

Здравствуйте! Ситуация, которую Вы описали, иногда случается на фоне приема оральных контрацептивов. Паниковать и сильно беспокоиться не стоит. Мажущие выделения появились как реакция организма на колебания уровня гормонов. Вы все сделали правильно при пропуске таблеток, но можно было все-таки дать перерыв на месячные, тогда такой проблемы могло бы и не возникнуть. Что делать? Допускаются подобные выделения до 14-16 дней. Часто они прекращаются только после следующих месячных. Вы можете сейчас дополнительно пропить кровоостанавливающие таблетки (например, этамзилат, транексам, аскорутин и другие), отвар крапивы или водяной перец также помогают выделениям такого характера прекратиться.

Как вернуть естественный цикл? Лучше закончить прием оральных контрацептивов после окончания упаковки, т.е. чтобы цикл был завершенным. Конечно, Вы можете и в любое время прекратить прием, но так Вы спровоцируете еще большие нарушения, опять может возникнуть сбой. Как только Вы отмените препарат, яичники самостоятельно начнут синтезировать необходимые гормоны.

Даже на фоне выделений эффективность таблеток не должна снижаться, согласно инструкции. Но эти выделения не должны стать причиной отмены, в следующем цикле все нормализуется и Вы сможете продолжать прием.Всего доброго!

Nika_1992 ответил(а) 7 месяцев назад

Спасибо!