Менструация после антибиотиков


Антибактериальные препараты прочно вошли в нашу жизнь, благодаря широким возможностям при лечении инфекционных заболеваний. В каждом случае их должен назначать специалист, но многие принимают эти лекарства самостоятельно. Между тем препараты оказывают на организм более заметное влияние, чем хотелось бы. Вот и месячные после антибиотиков могут утратить многие обычные параметры.

Что такое антибиотики

месячные после антибиотиков

Это вещества, подавляющие микроорганизмы. Собственно, их назначение скрыто в названии, антибиотики убивают все живое. Именно поэтому многие считают, что вреда от этих лекарств организму больше, чем пользы. Но нельзя не признать и то, что антибактериальные препараты спасли больше жизней, чем погубили. Хотя их применение чревато проявлением побочных реакций:

  • Аллергией;
  • Нарушениями пищеварения;
  • Изменениями микрофлоры различных органов.

При каком бы заболевании они ни назначались, сторонние реакции могут возникнуть всегда. Но если ареал воздействия так широк, закономерен интерес, как антибиотики влияют на месячные. Ведь репродуктивная система, ответственная за этот процесс, очень восприимчива к любому вмешательству. А цикл зависит не только от нее, но и множества других органов, которые не смогут остаться вне воздействия от приема лекарств.

О том, как антибиотики могут повлиять на месячные, больше всего волнуются женщины, которые вынуждены принимать длительное время очень сильные препараты из этой категории. Но специалисты утверждают, что данный критерий не имеет значения в оценке воздействия на цикл и репродуктивную систему.

Лечение антибиотиками и сроки менструации

Задержка месячных при приеме антибиотиков может вызываться несколькими причинами:

  • Самой инфекцией. Препараты назначают при заболеваниях, которые провоцируются посторонними микроорганизмами. Они вызывают воспалительный, иногда гнойный процесс в тканях. Если он затрагивает половую систему, вероятно, что сомнения, могут ли сбиться месячные из-за антибиотиков, излишни. Потому что нарушение вызвано самим воспалением, которое спровоцировало гормональный сбой;
  • Операцией. Иногда антибиотики назначают после хирургического вмешательства в качестве профилактической меры, так как в данном случае вероятность подхватить инфекцию очень велика и нежелательна. Задержка может быть вызвана связанной с операцией стрессовой ситуацией и спровоцировавшими ее гормональными нарушениями;
  • Беременностью. Сбой месячных из за антибиотиков может быть вызван снижением эффективности гормональных противозачаточных таблеток. При развившейся диарее контрацептивы не успевают усвоиться организмом и оказать должное воздействие. А женщина уверена, что овуляция, благодаря им, не наступила, значит, она надежно защищена от беременности. Хотя на самом деле это может быть не так еще и потому, что на свойства контрацептивов компоненты некоторых антибактериальных средств оказывают подавляющее воздействие;
  • Стрессом. Антибиотики и месячные многие женщины вынуждены совмещать при подготовке к гистероскопии или иному виду обследования. Врач назначает их с профилактической целью, чтобы не допустить возникновения инфекции уже после них. Сами медицинские манипуляции и вызвавшие их причины могут вызвать законное волнение, которое выразится гормональными неполадками и нарушением цикла.

Протяженность цикла после использования препаратов

Если специалист назначает женщине лечение при инфекционном заболевании, как правило, предупреждает о том, что впоследствии вероятна задержка месячных после антибиотиков. Препараты призваны справиться с болезнетворными бактериями, которые могут обосноваться в разных системах организма. Но и полезная микрофлора тоже страдает от их воздействия. Как известно, бактерии присутствуют во влагалище, которое является частью репродуктивной системы. И хотя напрямую этот орган не влияет на цикл, удар по его микрофлоре не может не отозваться на соседних органах – матке и яичниках. Влияние на последние может вызвать замедление вызревания половой клетки.

Задержка месячных после приема антибиотиков в качестве виновницы ее заторможенного развития имеет нарушения процессов, происходящих в ЦНС. Сильные препараты способны затормозить их. А ЦНС влияет на работу гипофиза, то есть производство гормонов. В эту цепочку включаются и другие вырабатывающие их органы. Отсюда замедление производства ФСГ, ЛГ, эстрогенов и прогестерона, без которых невозможно нормальное развитие яйцеклетки и эндометрия. Менструация может отсрочиться на некоторое время.

Случается, что на фоне приема антибиотиков критические дни наступают раньше обычного срока. Но не стоит винить в этом лекарства. Скорее всего, причиной стало воспаление, при котором они рекомендованы.

Стоит ли принимать антибактериальные препараты в критические дни

задержка месячных после антибиотиков

В связи со всем перечисленным многие могут засомневаться, можно ли пить антибиотики при месячных, раз из-за них возможен сбой цикла. Но если в этом есть необходимость, менструация не бывает помехой для лечения. В данном случае инфекция более опасна для гормонального фона, чем антибактериальные средства.

Когда воспаление затронуло репродуктивные органы, прием антибиотика при месячных может оказаться более своевременным, чем если пережидать критические дни. Организм переживает обновление, которое способствует очищению слизистых, последующему восстановлению.

Вопрос, можно ли антибиотики при месячных, способен возникнуть при необходимости местного лечения свечами или растворами. Здесь в некоторых случаях имеет смысл подождать окончания критических дней. Выделения могут помешать всасыванию слизистой действующего вещества в полном объеме. А малые дозы, которые усвоятся, помогут бактериям адаптироваться к лекарствам, что вызовет хроническое течение инфекции.

Если говорить о преимуществах, которые могут дать антибиотики во время месячных, это еще и обезболивающий эффект. Многие из таких лекарств обладают данным свойством, а в критические дни оно совсем нелишнее. Разумеется, боль при месячных не может быть единственным показанием к их использованию. Нужна более серьезная необходимость и назначение врача.

Как снизить негативный эффект

Месячные после использования антибиотиков восстановятся быстрее, если:

  • Принимать витаминные и минеральные средства. Они помогут восстановлению организма в целом, а значит, сведут к минимуму дурное влияние препаратов, поспособствуют нормализации гормонального баланса;
  • Придерживаться схемы лечения. Не стоит самовольно отменять препарат, если женщине показалось, что она уже выздоровела. Терапия должна быть доведена до конца, чтобы у инфекции не было шанса на рецидив, который в первую очередь способен нарушить цикл. Но и пить лекарство дольше назначенного врачом срока тоже не следует;
  • Принимать пребиотики и пробиотики для возвращения к норме микрофлоры влагалища и поддержания иммунных сил организма;
  • Обращаться к врачу при длительной задержке, тем более, если она сопровождается дискомфортом в районе половых органов. Антибиотики могут вызвать месячные очень интенсивного характера. В данном случае медицинская помощь нужна сразу же;
  • Делать тест на беременность сразу после окончания приема лекарств.

Характер менструации при приеме препаратов

задержка месячных после приема антибиотиков

Обнаружив, что менструация проходит иначе, чем раньше, многие хотели бы знать, влияют ли антибиотики на месячные, или этому нужно искать другое объяснение. Их воздействие на характер выделений аналогично влиянию на продолжительность цикла. То есть оно весьма опосредованное. В большей степени изменения связаны:

  • Со стрессом, который вызывает инфекция, требующая лечения антибиотиками;
  • С влиянием заболевания на репродуктивную систему.

Поэтому закономерности в том, какие после антибиотиков пришли месячные, не существует. Они могут быть обильными, со сгустками, длиться менее 3 дней или дольше недели. Если препараты назначались при воспалительных заболеваниях репродуктивной сферы, менструация после антибиотикотерапии, скорее всего, пройдет в более нормальном режиме, чем до того.

Коричневые месячные после антибиотиков отмечаются по причине повышения свертываемости крови. Препараты способны оказать на нее такое воздействие. Но если именно они тому виной, то консистенция выделений должна быть более густой, чем обычно. Кровь дольше не выводится из половых путей, успевает окислиться, поэтому менструация приобретает такой цвет. Но если и в следующем цикле ничего не изменилось, причиной коричневых месячных уже нельзя считать антибиотики. Необходимо обследоваться, чтобы выяснить настоящего виновника.

Скудные месячные после антибиотиков означают недостаточное развитие эндометрия в конце фолликулярного этапа цикла. Скорее всего этому послужили не лекарства, а причины, по которым врач их назначил, то есть инфекция. Подобное возможно и из-за вызванного болезнью стресса.

Месячные, начавшиеся после антибиотиков, вряд ли будут образцовыми. Но любые неполадки с ними и циклом не стоит приписывать только лишь влиянию лекарств. Лучше всего не гадать по этому поводу, а прийти к врачу и на анализы, чтобы выяснить истинную причину недомогания. Особенно, когда есть и иные сомнительные признаки. Потому что замаскироваться под результаты влияния антибиотиков могут самые серьезные гормональные и гинекологические заболевания.

Тампоны Soft


Обратите внимание: если у вас есть вопрос, задавайте его в разделе консультация с врачом, иначе на него не ответят.

Оставьте комментарий